Наш блог
Главная     Наш блог    Дела житейские, Про недвижимость, Районы     Обзор: Красногвардейский район Спб

Обзор: Красногвардейский район Спб

Правый берег Охты

Современный Красногвардейский район выделен из вновь застраиваемой восточной части Калининского района в 1973 году.

По уровню жизни занимает 7 место из 18 районов города.

Это один из немногих районов Северной столицы, располагающий сегодня достаточно серьезными резервами для возведения жилья и коммерческой недвижимости.

Транспортная доступность.

Красногвардейский район расположен на выезде из города и имеет хорошую систему транспортных магистралей.

В районе расположены всего 2 станции метро: оранжевая линия (4) — «Новочеркасская» и «Ладожская». Двух станций метро явно недостаточно.

вход в м. Ладожская

Территория района насыщена железнодорожными путями. Большей частью железная дорога служит для грузовых перевозок, но используется и под пассажирский транспорт: в районе три железнодорожные станции — Дача Долгорукова, Ручьи и Ржевка.

Через район пролегает несколько крупных транспортных магистралей, включая КАД, Малоохтинский, Полюстровский, Новочеркасский проспекты. В целом транспортная доступность находится на удовлетворительном уровне, хотя без пробок не обходится. Хуже обстоят дела пешеходов.

Наземная связь с Центральным районом через мосты Александра Невского и Большеохтинский.

Большеохтинский мост

Отдельные участки Красногвардейского района (Рыбацкая, Пороховые, Ржевка) по меркам Петербурга являются труднодоступными, поскольку сильно удалены от ближайших станций метро.

В районе довольно развитая сеть троллейбусных и трамвайных линий.

История.

История начинается с XII-XIII веков, здесь проходил старинный торговый путь «из варяг в греки» и новгородцы пытались не потерять контроль на этом участке. На берегах Невы постоянно шли военные действия между шведами и новгородцами. В устье Охты были построены две шведские крепости.

модель крепости Ниеншанц

Берега Невы и Большой Охты ещё с первой половины XVIII века являются промышленной зоной. Здесь строили пороховые, кирпичные заводы и др. В 1920-1930 годах деревянные постройки постепенно сменялись современными каменными домами.

В настоящее время практически вся береговая линия реки Охта занята промышленными объектами, около 50 крупных промышленных предприятий.

Микрорайоны жилой застройки — Охта, Ржевка, Полюстрово — находятся в стороне от промышленной зоны.

Экология.

Концентрация промышленных предприятий, большой поток грузового транспорта, железные дороги – все эти факторы сделали экологическую обстановку в районе неблагоприятной.

Однако здесь тоже расположены сады и парки:

Полюстровский парк:

Полюстровский парк

Парк Малиновка:

Парк Малиновка

Ржевский лесопарк; Малоохтинский парк; сад Нева со статуей «Охтенка», посвящённой жительнице этих земель.

Недвижимость.

Главное достоинство местного жилого фонда – низкая цена, хотя качество ей соответствует. В то же время есть и привлекательные территории, которые постепенно застраиваются современным жильем, причем разных категорий, от «эконома» до «бизнеса». Красногвардейский район перспективный в плане строительства.

Муниципальное деление Красногвардейского района.

Район делится на 5 муниципальных округов: Большая Охта, Малая Охта, Полюстрово, Пороховые, Ржевка.

Инфраструктура.

Район хорошо обеспечен социальной инфраструктурой.

На территории района находятся 41 образовательное учреждение, из них 5 специальных (коррекционных), 12 поликлиник, 2 детские спортивные школы, несколько учреждений доп. образования детей и молодежи.

Известный Санкт-Петербургский театр «БуФФ».

Театр Буфф

Достаточное количество ТРК: огромный «Охта Молл», в котором расположена библиотека и Co-working , «Заневский Каскад», «Июнь» и др.

Охта Молл