Презентация на тему принцип фон неймана. Презентация на тему "Архитектура ЭВМ «по фон Нейману»". Память компьютера используется не только для хранения данных, но и программ

В 1946 году Д. фон Нейман, Г. Голдстайн и А. Беркс в
своей совместной статье изложили новые
принципы построения и функционирования ЭВМ.
В последствие на основе этих принципов
производились
первые
два
поколения
компьютеров. В более поздних поколениях
происходили некоторые изменения, хотя принципы
Неймана актуальны и сегодня.

1. Использование двоичной системы счисления в вычислительных машинах.

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВОИЧНОЙ
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ.
Преимущество перед десятичной системой счисления
заключается в том, что устройства можно делать
достаточно простыми, арифметические и логические
операции в двоичной системе счисления также
выполняются достаточно просто.

2. Программное управление ЭВМ

2. ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЭВМ
Работа ЭВМ контролируется программой, состоящей из
набора команд. Команды выполняются последовательно
друг за другом. Созданием машины с хранимой в памяти
программой было положено начало тому, что мы сегодня
называем программированием.

3. Память компьютера используется не только для хранения данных, но и программ.

3. ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕ
ТОЛЬКО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, НО И
ПРОГРАММ.
При этом и команды программы и данные кодируются
в двоичной системе счисления, т.е. их способ записи
одинаков. Поэтому в определенных ситуациях над
командами можно выполнять те же действия, что и над
данными.

4. Ячейки памяти ЭВМ имеют адреса, которые последовательно пронумерованы

4. ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ ЭВМ ИМЕЮТ АДРЕСА,
КОТОРЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
ПРОНУМЕРОВАНЫ
В любой момент можно обратиться к любой ячейке
памяти по ее адресу. Этот принцип открыл
возможность использовать переменные в
программировании.

5. Возможность условного перехода в процессе выполнения программы.

5. ВОЗМОЖНОСТЬ УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА В
ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Не смотря на то, что команды выполняются
последовательно, в программах можно реализовать
возможность перехода к любому участку кода.

Архитектура фон Неймана

АРХИТЕКТУРА ФОН НЕЙМАНА

Поколения компьютеров - история развития вычислительной техники

ПОКОЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ - ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Нулевое поколение. Механические вычислители

НУЛЕВОЕ ПОКОЛЕНИЕ.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛИ
счетная машина блеза паскаля,
1642 г. эта машина могла
выполнять лишь операции
сложения и вычитания.

Первое поколение. Компьютеры на электронных лампах (194х-1955)

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ. КОМПЬЮТЕРЫ НА
ЭЛЕКТРОННЫХ ЛАМПАХ (194Х-1955)
Быстродействие: несколько десятков тысяч
операций в секунду.
Особенности:
Поскольку лампы имеют существенные размеры и
их тысячи, то машины имели огромные размеры.
Поскольку ламп много и они имеют свойство
перегорать, то часто компьютер простаивал из-за
поиска и замены вышедшей из строя лампы.
Лампы выделяют большое количество тепла,
следовательно, вычислительные машины требуют
специальные мощные охладительные системы.

Второе поколение. Компьютеры на транзисторах (1955-1965)

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ. КОМПЬЮТЕРЫ НА
ТРАНЗИСТОРАХ (1955-1965)
Быстродействие: сотни тысяч операций в
секунду
Первый компьютер на
транзисторах TX стал прототипом для
компьютеров ветки PDP фирмы DEC,
которые можно считать
родоначальниками компьютерной
промышленности, т.к появилось явление
массовой продажи машин. DEC выпускает
первый миникомпьютер (размером со
шкаф). Зафиксировано появление
дисплея.

Третье поколение. Компьютеры на интегральных схемах (1965-1980)

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ. КОМПЬЮТЕРЫ НА
ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМАХ (1965-1980)
Быстродействие: миллионы операций в секунду.
Интегральная схема представляет собой
электронную схему, вытравленную на кремниевом
кристалле. На такой схеме умещаются тысячи
транзисторов.
Появилась проблема совместимости выпускаемых
моделей (программного обеспечения под них).
Впервые большое внимание совместимости
уделила компания IBM.

Четвертое поколение. Компьютеры на больших (и сверхбольших) интегральных схемах (1980-…)

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. КОМПЬЮТЕРЫ НА
БОЛЬШИХ (И СВЕРХБОЛЬШИХ) ИНТЕГРАЛЬНЫХ
СХЕМАХ (1980-…)
Быстродействие: сотни миллионов операций в секунду.
Появилась возможность размещать на одном кристалле не
одну интегральную схему, а тысячи. Быстродействие
компьютеров увеличилось значительно.
В конце 70-х – начале 80-х популярностью пользовался
компьютера Apple, разработанный Стивом Джобсом и
Стивом Возняком. Позднее в массовое производство был
запущен персональный компьютер IBM PC на процессоре

«Джон фон Нейман» - Джон фон Нейман придумал схему постройки компьютера. Цикл выполняется неизменно. Команды центрального процессора. Архитектура фон Неймана. Джон фон Нейман. Венгро-американский математик. Праотец современной архитектуры компьютеров. Этапы выполнения цикла. Процессор. Скорость перехода.

«Этапы развития ЭВМ» - Информатика в лицах. Электронно-вычислительный этап. Этап. Машина Colossus. Говард Эйкен. Маршрут. Период. Он быстрее человека. Электронно-вычислительный этап. Годы применения. Первая электронная вычислительная машина. Создана ЭВМ. Фашистский режим. Прогресс наук и машин. Механический период. Вычислительная техника и человек.

«Первые механические машины» - В 1948 году появился Curta - небольшой механический калькулятор, который можно было держать в одной руке. В 1977 году появился первый массовый персональный компьютер Apple II, что явилось предвестником бума всеобщей компьютеризации населения. В 1950-х - 1960-х годах на западном рынке появилось несколько марок подобных устройств.

«Первые компьютеры» - Первый макет электронного лампового компьютера, Дж. Athlon XP (Pentium 4) 2003. Саламинская доска. Компьютеры IBM. о. Саламин в Эгейском море (300 лет до н.э.). Magic mouse (фирма apple). ILLIAC-IV (США) 20 млн. оп/c многопроцессорная система 1976. Intel 4004 4-битные данные 2250 транзисторов 60 тыс.

«Счётные машины» - Детище Джеймса. Служащие. Кассовый аппарат. Зарождение счёта. Счёт нужен был всем поколениям человечества. Работающий программируемый компьютер. Работая с перфолентой. Колоссус. Серийные электронные компьютеры. Паскаль. Русские счеты. Цельные кукурузные початки. История происхождения счетных машин. У китайцев в основе счета лежала не десятка, а пятерка.

«История развития поколений вычислительной техники» - Арабский ученый. Основные даты. Разработки отечественной вычислительной техники. Стержни. Сергей Александрович Лебедев. Индийские ученые. Американский предприниматель. Джил Амдал. Болгарин. Акции компании. Первые представители компьютеров III поколения. Быстродействующая ЭВМ. Поколения ЭВМ. Автоматическое вычислительное устройство.

Cлайд 1

Cлайд 2

Содержание: Архитектура фон Неймана Принципы Джона фон Неймана Машина фон Неймана Краткая биография Джона фон Неймана Достижения Джона фон Неймана

Cлайд 3

Архитектура фон Неймана. Архитектура фон Неймана - широко известный принцип совместного хранения программ и данных в памяти компьютера.

Cлайд 4

Архитектура фон Неймана. Когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают физическое отделение процессорного модуля от устройств хранения программ и данных.

Cлайд 5

Принципы Джона фон Неймана. “Универсальная вычислительная машина должна содержать несколько основных устройств: арифметики, памяти, управления и связи с оператором. Нужно, чтобы после начала вычислений, работа машины не зависела от оператора”. “Необходимо, чтобы машина могла запоминать некоторым образом не только цифровую информацию, требуемую для данного вычисления, но также и команды, управляющие программой, с помощью которой должны производиться эти вычисления”.

Cлайд 6

Принципы Джона фон Неймана. “Если приказы машине представить с помощью числового кода и если машина сможет каким-то образом отличать число от приказа, то память можно использовать для хранения как чисел, так и приказов” (принцип хранимой программы).

Cлайд 7

Принципы Джона фон Неймана. “Помимо памяти для приказов, должно существовать еще устройство, способное автоматически выполнять приказы, хранящиеся в памяти”.

Cлайд 8

Принципы Джона фон Неймана. “Поскольку машина является вычислительной, в ней должно быть арифметическое устройство, способное складывать, вычитать, умножать и делить”. “Наконец, должно существовать устройство ввода и вывода, с помощью которого осуществляется связь между оператором и машиной”.

Cлайд 9

Принципы Джона фон Неймана. Машина должна работать с двоичными числами, быть электронной, а не механической и выполнять операции последовательно, одна за другой.

Cлайд 10

Принципы Джона фон Неймана. Таким образом, “по фон Нейману” главное место среди функций, выполняемых компьютером, занимают арифметические и логические операции. Для них предусмотрено арифметико-логическое устройство.

Cлайд 11

Принципы Джона фон Неймана. Управление работой АЛУ - и вообще всей машины - осуществляется с помощью устройства управления. (Как правило, в компьютерах устройство управления и арифметико-логическое устройство объединены в единый блок - центральный процессор.) Роль хранилища информации выполняет оперативная память. Здесь хранится информация как для арифметико-логического устройства (данные), так и для устройства управления.

Cлайд 12

Cлайд 13

Краткая биография Джона фон Неймана. Американский математик и физик Джон фон Нейман был родом из Будапешта. Своими необычайными способностями этот человек стал выделяться очень рано: в шесть лет он разговаривал на древнегреческом языке, а в восемь освоил основы высшей математики. До 1930-х годов работал в Германии. (1903-1957)

Cлайд 14

Краткая биография Джона фон Неймана. Он выполнял фундаментальные исследования, связанные с математической логикой, теорией групп, алгеброй операторов, квантовой механикой, статистической физикой, развил теорию игр и теорию автоматов. Достижения Джона фон Неймана. Джон фон Нейман был удостоен высших академических почестей. Он был избран членом Академии точных наук (Лима, Перу), Американской академии искусств и наук, Американского философского общества, Ломбардского института наук и литературы, Нидерландской королевской академии наук и искусств, Национальной академии США, почетным доктором многих университетов США и других стран. Джон фон Нейман умер 8 февраля 1957 года.

Cлайд 17

Архитектурные принципы организации ЭВМ, указанные Джоном фон Нейманом, долгое время оставались почти неизменными, и лишь в конце 1970-х годов в архитектуре суперЭВМ и матричных процессоров появились отклонения от этих принципов. .

1 Архитектура компьютера – это его логическая организация, структура и ресурсы. В основу архитектуры большинства электронных вычислительных машин положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом, развившим идеи Чарльза Беббиджа: 1. Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности). 2. Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными). 3. Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек). ЭВМ, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру (архитектуру фон Неймана). В истории развития компьютерной техники выделяют несколько поколений. Есть компьютеры с неклассической архитектурой – нейрокомпьютеры. В них моделируется работа нейронов, из которых состоит мозг человека. Джон фон Нейман Чарльз Беббидж Принципы фон Неймана


2 Каждый логический узел выполняет свои функции. Функции процессора: обработка данных по заданной программе (выполнение над ними арифметических и логических операций); программное управление работой устройств компьютера. Программа состоит из команд – элементарных операций. Команда содержит код выполняемой операции; адреса операндов; адрес размещения результата. Архитектура определяет принцип работы, информационные связи и взаимодействие основных логических узлов компьютера: процессора; оперативной памяти; внешней памяти; периферийных устройств (устройств ввода/вывода). Логические узлы


3 В состав процессора входят регистры (процессорная память). Регистры выполняют две функции: кратковременное хранение числа или команды; выполнение над ними некоторых операций. Важнейшие регистры: счетчик команд (служит для автоматической выборки команд программы из последовательных ячеек памяти, в нем хранится адрес выполняемой команды); регистр команд и состояний (служит для хранения кода команды). Функции памяти: приём информации от других устройств; запоминание информации; передача информации по запросу в другие устройства компьютера. Логические узлы


4 счетчик команд регистр команд регистры операндов сумматор Выполнение команды разбивается на следующие этапы: из ячейки памяти выбирается команда (при этом содержимое счётчика команд увеличивается); команда передаётся в устройство управления (в регистр команд); устройство управления процессора расшифровывает адрес команды; по сигналам устройства управления операнды выбираются из памяти в арифметико-логическое устройство; устройство управления расшифровывает код операции и выдаёт сигнал арифметико-логическому устройству выполнить операцию; результат операции остаётся в процессоре, либо возвращается в оперативную память. Оперативная память Программа Процессор Устройство управления Арифметико- логическое устройство Выполнение программы


6 В основе компьютеров классической архитектуры лежит магистрально- модульный принцип. Модульность выражается в том, что компьютер, как сборный конструктор, комплектуется из отдельных модулей, представляющих логические узлы компьютера. Магистральность означает, что отдельные модули соединены с процессором общей системной шиной (магистралью), состоящей из шины данных, шины адреса и шины управления. Системная шина предназначена для обеспечения передачи данных между периферийными устройствами, центральным процессором, оперативной памятью. Физически шина может представлять собой набор проводящих линий, вытравленных на печатной плате, провода припаянные к выводам разъемов (слотов), в которые вставляются печатные платы, либо плоский кабель. Компоненты компьютерной системы физически расположены на одной или нескольких печатных платах, причем их число и функции зависят от конфигурации системы, её изготовителя, а часто и от поколения микропроцессора. Основные характеристики шин: разрядность передаваемых данных (количество одновременно передаваемых бит); скорость передачи данных. Системная шина и модули


7 Компьютер в настольном исполнении Компьютер в компактном исполнении (notebook) В системном блоке находятся основные логические узлы компьютера: материнская плата; электронные схемы (процессор, контроллеры устройств и т.д.); блок питания; дисководы (накопители). Компьютер карманный Системная шина и модули


К системному блоку некоторые модули подключаются через соответствующие разъемы на задней панели: – питание; – клавиатура; – мышь; – принтер, Flash-память, внешний HDD, web-камера и цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, диктофон и др. устройства; – сетевой кабель для выхода в Интернет; – колонки, наушники, микрофон (к встроенной звуковой карте и дополнительной звуковой карте), – монитор. Системная шина и модули


USB-порты и разъемы для подключения устройств к звуковой карте могут быть выведены на переднюю или боковую панель системного блока: – подключение принтера, Flash-памяти, внешнего HDD, Web-камеры и видео камеры, цифрового фотоаппарата, диктофона и др. устройств – подключение колонок, наушников, микрофона (к звуковой карте) Системная шина и модули




– разъемы для оперативной памяти (RAM) – процессор – разъем для блока питания – разъем для видеокарты – разъем для звуковой карты – разъем дисковода для гибких дисков – разъемы дисководов компакт-диска и жесткого диска (винчестера) Материнская плата


Логическая схема материнской (системной) платы 12 Материнская плата Процессор (CPU) Северный Мост- контроллер оперативной памяти Южный Мост- контроллер периферийных устройств AGP (Accelerated Graphic Port) Звуковая карта, Сетевая карта, Модем (внутренний) Монитор Шина памяти Память (RAM) Системная шина (FSB) Hub Interface COM USBPCI UDMA Жесткие диски, CD-ROM, DVD-ROM Сканер, Принтер, Web-камера, Цифровая камера, и фотоаппарат Внешний HDD LPT PS/2 Мышь Клавиатура Модем (внешний) КлавиатураПринтер


Материнская (системная, главная) плата является центральной частью любого компьютера, на которой размещаются центральный процессор, контроллеры, обеспечивающие связь центрального процессора с периферийными устройствами, оперативная память, кэш- память (сверх-быстрая память), элемент постоянной памяти BIOS (базовой системы ввода/вывода), аккумуляторная батарея, кварцевый генератор тактовой частоты и слоты (разъемы) для подключения других устройств. Такт – промежуток времени между двумя импульсами генератора тактовой частоты (специальной микросхемы, которая синхронизирует работу логических узлов компьютера). На выполнение элементарных операций нужно определенное количество тактов. Тактовая частота – количество таких тактов в секунду (измеряется в МГц, ГГц). Общая производительность материнской платы определяется не только тактовой частотой, но и количеством (разрядностью) данных, обрабатываемых в единицу времени центральным процессором, а также разрядностью шины обмена данных между различными устройствами материнской платы. 13 Материнская плата ASUS K8S-MX Материнская плата AsRock K8U Материнская плата


По шине данных происходит обмен данными между центральным процессором, картами расширения и памятью. Разрядность шины данных варьируется от 8-ми битов (сейчас не используется) до 64-х битов. По адресной шине происходит адресация ячеек памяти, в которые производится запись данных. По шине управления происходит передача управляющих сигналов между центральным процессором и периферией. Адресные шины и шины данных иногда занимают одни и те же физические проводники. На материнской плате шина заканчивается слотами для установки других устройств. Существует несколько стандартов шин: шина PCI (Peripheral Component Interconnect bus), шина USB (Universal Serial BUS), шина SCSI (Small Computer System Interface) для соединения устройств различных классов – памяти, CD-ROM, принтеров, сканеров и т.д. Стало стандартом наличие на материнской плате таких встроенных устройств, как усовершенствованный параллельный (LPT), последовательный (COM) порты, а также инфракрасный порт и USB-порты. Порт – многоразрядный вход или выход в устройстве. Архитектура материнских плат постоянно совершенствуется. 14 Материнская плата GIGABYTE GA-8I865GVME Материнская плата AOPEN I915GA-PLF Материнская плата




16 Процессор (CPU) – центральное процессорное устройство, обладающее способностью выбирать, декодировать и выполнять команды а также передавать и принимать информацию от других устройств. Проще говоря, процессор – это электронная схема, выполняющая обработку информации. Производство современных персональных компьютеров началось тогда, когда процессор был выполнен в виде отдельной микросхемы. Количество фирм, разрабатывающих и производящих процессоры для IBM-совместимых компьютеров, невелико. В настоящее время известны: Intel, Cyrix, AMD и т.д. Кроме процессоров, которые составляют основу IBM-совместимых персональных компьютеров, существует целый класс процессоров, составляющих параллельную платформу (среди самых известных – персональные компьютеры американской фирмы Apple, для которых используются процессоры типа Power PC, имеющие принципиально другую архитектуру, выпускаемые фирмой Motorola и др.). Процессоры AMD Процессор


Производительность CPU характеризуется следующими основными параметрами: степенью интеграции; внутренней и внешней разрядностью; тактовой частотой; памятью, к которой может адресоваться CPU. Степень интеграции микросхемы показывает, сколько транзисторов (самый простой элемент любой микросхемы) может поместиться на единице площади. Для процессора Pentium Intel эта величина составляет приблизительно 3 млн. на 3,5 кв.см, у Pentium Pro – 5 млн. Тактовая частота указывает, сколько элементарных операций (тактов) микропроцессор выполняет за одну секунду (измеряется в МГц). Тактовая частота определяет быстродействие процессора. Для процессора различают внутреннюю (собственную) тактовую частоту процессора (с таким быстродействием могут выполняться внутренние простейшие операции) и внешнюю (определяет скорость передачи данных по внешней шине). Количество адресов ОЗУ, доступное процессору, определяется разрядностью адресной шины. 17 Процессоры intel pentium 4 Процессор


Внутренняя разрядность процессора определяет, какое количество битов он может обрабатывать одновременно при выполнении арифметических операций (в зависимости от поколения процессоров – от 8 до 32 битов). Внешняя разрядность процессора определяет сколько битов одновременно он может принимать или передавать во внешние устройства (от 16 до 64 и более в современных процессорах). С бурным развитием мультимедиа-приложений перед разработчиками процессоров возникли проблемы увеличения скорости обработки огромных массивов данных, содержащих графическую, звуковую или видео информацию. В результате возникли дополнительно устанавливаемые специальные процессоры DSP, а затем появились разработанные на базе процессоров Pentium так называемые MMX-процессоры (первый из них – Pentium P55C). Пример технических характеристик процессора и устройства для его охлаждения (кулера) на следующих слайдах. 18 Процессор Cyrix Процессор






Клавиатура (Keyboard) является основным устройством ввода информации в компьютер. Клавиатура преобразует механическое нажатие клавиши в так называемый скэн-код, который передается в контроллер клавиатуры на материнской плате. Контроллер в свою очередь инициализирует аппаратное прерывание, которое обслуживается специальной программой, входящей в состав ROM- BIOS. При поступлении скэн-кода от клавиш сдвига (/) или переключателя (,) изменение статуса клавиатуры записывается в оперативную память. Для того чтобы на экране монитора отображался символ, набранный с помощью клавиатуры, необходим драйвер клавиатуры, который обычно является составной частью любой операционной системы. Во всех остальных случаях скэн-код трансформируется в ASCII- коды или расширенные коды, которые уже обрабатываются прикладной программой. По конструктивному исполнению различают следующие виды клавиатуры: клавиатуры с пластмассовыми штырями, клавиатуры со щелчком, клавиатуры на микропереключателях или герконах, сенсорные клавиатуры. Клавиатуры различаются также количеством и расположением клавиш. В настоящее время существуют и такие виды клавиатур: эргономические клавиатуры, промышленные, со считывающим устройством штрихового кода, для слепых, инфракрасные (беспроводные) и т.п. 32 Эргономическая клавиатура Обычные клавиатуры Клавиатура




34 Мышь A4 BW-35 optical (800dpi) Мышь A4 BW-5 optical (800dpi) Руль Logitech Джойстики Мышь, трекбол, руль, джойстик – устройства управления объектами на экране монитора. Вращение шарика преобразуется в электрические сигналы, которые по кабелю передаются в компьютер. В некоторых мышках есть оптический датчик, с помощью которого регистрируются перемещения устройства относительно нарисованной координатной сетки. Оптические мышки постепенно вытесняют мышки с шариком. Трекбол Logitech Манипуляторы


35 Мышь можно подключать к портам COM или PS/2, или USB. Для подключения к любому из этих портов есть специальные переходники Манипуляторы Подключение мыши через переходник.




Монитор – основное устройство отображения информации, которая хранится в памяти видеокарты. Основные типы мониторов: на основе электронно-лучевой трубки, которая управляется сигналами, поступающими от видеокарты. Принцип работы электронно-лучевой трубки монитора такой же, как у телевизионной трубки: изображение на экране создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытого люминофором и вызывает его свечение. жидкокристаллические (LSD – Liquid Crystal Display). Экран такого монитора состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится масса, содержащая жидкие кристаллы. Принцип работы основан на том, что молекулы жидких кристаллов под воздействием электрического поля меняют свою ориентацию и изменяют свойства проходящего через них светового луча. При выборе мониторов следует обращать особое внимание на его характеристики, т.к. низкое качество мониторов может негативно сказаться на зрении. 37 LG Монитор 17 Монитор
Принтер – устройство для вывода на бумагу текстов и графических изображений. Типы принтеров: матричные принтеры (дешёвые, качество печати невысокое, скорость печати 1 страница/мин., не цветные); струйные принтеры (средние цены, качество печати высокое, скорость печати около 10 страниц/мин., цветные и монохромные), заправляются картриджами с жидкими чернилами; лазерные принтеры (высокие цены, качество печати высокое, скорость печати 4–15 страниц/мин., цветные и монохромные), заправляются картриджами с красящим порошком. 39 Графопостроитель (плоттер) – устройство для вывода на бумагу чертежей, плакатов. Обычный плоттер использует листы форматом А1. Скорость печати примерно 4 лист/час. Лазерные принтеры Струйные принтеры картридж Плоттер Принтеры
Сканер – это устройство ввода цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки и т.п. Сканер последовательно преобразует оптический сигнал, получаемый при сканировании изображения световым лучом, в электрический, а затем в цифровой код.. Размеры сканируемых изображений зависят от размера сканера и могут достигать размеров большого чертежного листа (А0). Специальная слайд-приставка позволяет сканировать слайды и негативные пленки. 41 Сканер HP ScanJet 2400Сканер Epson Perfection 1270 Сканер BENQ 5250C Сканер Mustek Bear Paw 2400 CU Сканеры
Цифровые фото- и видеокамеры подключаются к компьютеру через USB-порт, что позволяет считывать с них фото и видеоизображения для просмотра и сохранения на жестком диске компьютера или на СD и DVD дисках. 51 Видеокамера Canon MV-830i Видеокамера Sony DCR-HC19E. Фотокамера Creative Другие устройства


52 Цифровой диктофон Также подключается к компьютеру через USB- порт, что позволяет считывать с него звуковые файлы и с помощью специальной, прилагающейся к нему программы, прослушивать их на компьютере и сохранять в разных звуковых форматах. Цифровой диктофон SamsungПодключение к системному блоку Другие устройства


53 Мобильный телефон может подключается к компьютеру через инфракрасный порт, что позволяет считывать с него файлы и сохранять на разных устройствах памяти компьютера. Мобильный телефон с инфракрасным портом Подключение к системному блоку Инфракрасный порт компьютера Другие устройства


Мультимедийный проектор подключается к компьютеру также, как подключается монитор. Современные проекторы позволяют проецировать на большой экран изображение и даже с коротких расстояний получать изображение с диагональю до 12 м. С помощью новой функции ручной корректировки цвета стены можно адаптировать цветовые характеристики изображения к цвету поверхности экрана. Поэтому в школах изображение можно проецировать прямо на зеленую классную доску, как если бы это была белая стена. 54 Проектор BenQ PB2250 Проектор Acer PD100 Проектор NEC LT245 Другие устройства